Список «недобрых» примет в рекламном бизнесе, составил ресурс Adasia. Вот некоторые примеры таких аксиом: — Если презентовать клиенту среди вариантов идей ту, которая меньше всего нравится творческой группе - клиент ее обязательно утвердит — Если написать что-то шуточное в макете (например мат, или прикол над клиентом) - то клиент это в том или ином виде обязательно увидит — Если в типографии печатники могут что-то испортить - обязательно сделают это. Макет должен быть таким, чтобы его нельзя было испортить — Если какой-то факап кажется тебе маловероятным - именно он и случится. Лучше подстраховаться — Если подрядчик человек - факап случится — Если у вас сложная в реализации идея, требующая применения более 2 технологий, и подрядчики все понимают с первого раза - это повод насторожиться — Если что-то отсутствует на съемке - оно будет нужно больше всего режиссеру или креативному директору — Если ваша тендерная заявка кажется вам идеальной - это повод насторожиться — Если маркетолог начинает брифинг словами "Мне нужно." - значит никому больше это не будет нужно — Если сказать аккаунту "О, клевая идея!", то со временем он превратится в арт-директора — Сколько не договаривайся с локейшенами на BTL-проектах - правоохранительные органы все равно обломают старт акции — Особенность центральноазиатских сэмплингов - вокруг промоутера будет толпа, где доля целевой аудитории составит около 1% — Если клиент долго не утверждает идеи - значит он сам уже что-то придумал — Каждый клиент считает свой бизнес уникальным и специфическим - не стоит сравнивать принципиально похожие виды бизнесов — Клишейные идеи нравятся заказчикам больше оригинальных — Если в процессе предварительных переговоров с клиентом ваша интуиция подсказывает, что будет "геморрой" - будет геморрой — Если у клиента есть возможность отказаться от своих слов - он обязательно ею воспользуется — Главная проблема отношений агентство-клиент, это коммукация. Если вы не убедитесь, что люди поняли то, что вы сказали именно так, как вы этого хотели - весь проект может считать загубленным — Будте готовы к тому, что продакшены и рекламные производства всегда сочтут необходимым "дотюнить" вашу идею - они ведь тоже рекламисты — Фраза клиента "да я только предложил." - первый признак того, что он будет ожидать на презентации — Нашли похожую идею в интернете? Лучше скажите клиенту сами, чем он узнает об этом от своих сотрудников или родственников — Есть идея? Надо срочно реализовать - иначе это сделают другие и в ближайшее время
|